ещё
свернуть
Свежий номер

Новости

19 сентября

Опубликовали приказ о комплектовании первых и десятых классов в 2019/20 учебном году

При подготовке приказа учитывайте региональные требования к срокам комплектования. Примите во внимание, что отметка об исполнителе оформляется на лицевой стороне последнего листа документа от границы левого поля или, при отсутствии места, на оборотной стороне внизу слева.

Скачайте образец приказа

6 сентября

Минпросвещения ввело новые награды для учителей в 2019/20 учебном году

Минпросвещения предложило награждать учителей новым знаком «Отличник просвещения». Он будет давать вам право получить звание «Ветеран труда». Новый знак вручат работникам сферы образования, стаж которых не менее 15 лет. Каждый кандидат должен одновременно соответствовать требованиям, перечень которых представлен в журнале «Справочник заместителя директора школы»

Скачайте требования к знаку отличия «Отличник просвещения»

18 мая

Победителей Всероссийской олимпиады школьников поздравит мэр

Скачать книгу «Образовательный процесс - ФГОС»
Скачать бесплатно в .pdf

Победителей и призеров с блестящим выступлением на олимпиаде поздравит мэр Москвы. Всего победителями и призерами на олимпиаде стали 906 москвичей, 191 из которых получил «золото».

В прошлом году было принято решение о выплате московским победителям Всероссийской олимпиады по 200 тысяч рублей, призерам — по 100 тысяч рублей. В этом году из-за инфляции планируется повысить премии на 50%.

За несколько лет число москвичей — победителей Всероссийской олимпиады школьников выросло в два раза. Также значительно улучшились результаты ЕГЭ школьников из Москвы, что дает конкурентное преимущество перед абитуриентами из других регионов, приезжающих поступать в ведущие столичные вузы.

Победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников стали ученики 227 школ (в 2010 году — 43). При этом москвичи завоевали половину всех «золотых» наград.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о проведении олимпиад читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы»

16 мая

Минобрнауки поделили

Скачать книгу «Управление образовательной организацией»
Скачать бесплатно в .pdf

Среди главных изменений - разделение Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Предложение разделить Министерство образования и науки на два ведомства внес премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Представляя предложения по структуре нового кабинета министров, председатель правительства перечислил несколько идей, «направленных на оптимизацию действующей системы органов исполнительной власти». В качестве первой такой идеи он назвал разделение Министерства образования и науки на два отдельных органа власти, которые будут заниматься вопросами образования.

«А именно Министерство просвещения, в компетенцию которого входят вопросы общей образовательной деятельности, то есть, школы и учреждения среднего специального образования; Министерство науки и высшего образования, в компетенцию которого относились бы вопросы деятельности научных учреждений и вообще развитие науки в стране в целом и, соответственно, деятельность университетов, деятельность высших учебных заведений», - уточнил Медведев.

Ведомство, отвечающее за надзор в сфере образования в РФ, планируется напрямую подчинить правительству РФ.

После этого «отдельным органом, который будет надзирать за образованием в стране, будет специальное агентство по надзору за образованием, которое в этом случае будет находиться уже под правительством», сказал Медведев, добавив, что это агентство будет работать в сфере средней школы и в сфере высшего образования.

В настоящее время Рособрнадзор находится в ведении Минобрнауки РФ.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о управлении образовательной организацией читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».

4 мая

2 тысячи выпускников обеспечили себе место в вузах

В Минобрнауки рассказали о результатах Всероссийской олимпиады школьников, которая прошла по 24 общеобразовательным предметам. В ней приняли участие более 5 тысяч учеников. 377 из них стали победителями, 1904 - призерами. Это значит, что они смогут поступить на профильные специальности в вузы вне конкурса.

Чаще всего олимпиадники выбирают МГУ, МГИМО, ВШЭ, СПбГУ, Физтех, МИФИ, МГЛУ. Чтобы воспользоваться льготой, им надо набрать хотя бы 75 баллов на ЕГЭ. Но далеко не все олимпиадники стараются получить самый высокий балл ЕГЭ, так как знают, что льгота у них уже есть.

Из-за этого в адрес олимпиадников иногда звучат обвинения в том, что они незаслуженно занимают места тех, кто сдал ЕГЭ на очень высокие баллы. Но большинство ректоров признает: именно олимпиадники - самые успешные студенты. Это подтверждается по всем специальностям, кроме филологии. Тут зависимость не такая явная.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о Всероссийской олимпиаде школьников читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».

19 марта

Базу достижений школьников предлагают создать для приема в вузы

База будет состоять из портфолио учащихся. На основании информации о талантах выпускников вузы смогут принимать решение о их зачислении. Инициативу озвучат во вторник, 20 марта, на круглом столе в Госдуме.

По задумке авторов, вузы при приеме на обучение новых абитуриентов должны ориентироваться не только на результаты ЕГЭ, но и на достижения учащихся во время их обучения в школе. Это - общественная деятельность, призы на региональных научных олимпиадах, творческих конкурсах или спортивных соревнованиях. База достижений поможет выстраивать образовательный и карьерный путь граждан в соответствии с их способностями и талантами.

«Важно знать то, что отличает школьника от остальных. Здесь задача в том, чтобы вузы могли максимально широко учитывать способности человека при его поступлении. Чтобы была не только плоская шкала оценки в виде ЕГЭ. В вузах должны понимать, что им эффективнее принять человека, который, может быть, на один-два балла по ЕГЭ по физике заработал меньше других, но при этом победил на региональной олимпиаде», — сообщила председатель Молодежного парламента. Она подчеркнула, что такие результаты могут учитываться лишь в том случае, если вчерашний школьник поступает на соответствующий его достижениям факультет.

Базу портфолио предполагается создать на основе больших данных (big-data) и технологии блокчейн. В ней администрации школ и сами учащиеся смогут разместить свои персональные данные и подтверждающие достижения документы. В системе также предлагается информировать школьников о проводящихся и будущих олимпиадах и конкурсах, чтобы они могли себя проявить.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о личностных достижениях учащихся читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».

2 октября

Школы переведут с муниципального на региональный уровень?

В Минобрнауки состоялся семинар «О совершенствовании управления школьным образованием». Участие в нем приняли губернаторы и главы республик, вице-губернаторы и министры образования из 33 субъектов.

На семинаре отмечено, что основная проблема в реализации существующей модели заключается в том, что управление образованием происходит одновременно на нескольких уровнях. Школа, отвечающая за качество знаний своих учеников, оказывается в центре требований контролирующих процедур и плановых мероприятий, которые часто противоречат друг другу. Такая несогласованность позиций мешает реализации единой федеральной образовательной политики. Ввиду отсутствия единой вертикали управления для решения самого простого вопроса, приходится поднимать всю систему образования.

Реализация пилотного проекта по апробации новых моделей управления в образовании обеспечит более высокую финансовую, нормативную, содержательную, инновационную эффективность системы образования. Среди субъектов-участников будет проводиться конкурсный отбор.

Для участия в конкурсном отборе субъектам РФ предложено до 23 октября подать заявку установленного образца с указанием выбранной для реализации модели.

Подробнее о моделях управления в школах читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы»

Читайте также:

14 сентября

Учителя получат денежное поощрение

13 педагогов столичных школ получили ежегодное денежное поощрение за подготовку победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, международных олимпиад по общеобразовательным предметам, а также Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

Распоряжение "О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике" подписал Глава Чувашской Республики.

Поощрение в размере 250 тысяч получили преподаватели одной из гимназий и школы. Поощрение в размере 150 тысяч рублей получили преподаватели 10 общеобразовательных учреждений: пять учителей и два преподавателя лицеев, 1 учитель гимназии и учителя двух школ.

Также два учителя чувашского языка и литературы столичных общеобразовательных учреждений: школы и лицея получили денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей и 50 тысяч рублей соответственно. Они получили поддержку за подготовку победителей и призеров межрегиональных, международных олимпиад школьников по чувашскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, мордовскому языку и литературе, организаторами которых являются органы исполнительной власти субъектов РФ.

Читайте также:

16 августа

Учителям предложили отказаться от цветов для помощи детям

Организаторы акции призывают подарить учителю один общий букет от класса, а сэкономленные на покупке цветов деньги направить в благотворительный фонд.

На вырученные средства будет оплачен курс реабилитации детям с ДЦП. Акцию «Дети вместо цветов» проводит благотворительный фонд «Солнечный город» в Новосибирске.

К участию в акции приглашают школьников, их родителей и учителей. Как рассказали в «Солнечном городе», участникам предлагают подарить учителю от класса один красивый букет, а сэкономленные деньги, которые родители школьников собирались потратить на цветы, перевести в фонд для помощи детям.  

«В прошлом году мы впервые провели эту акцию в Новосибирске. Было много сопротивления, но в то же время нас поддержало огромное количество людей. Мы не заставляем совсем отказываться от букетов на 1 сентября, мы просто предлагаем обновить традицию, – отметила директор фонда «Солнечный город» Марина Аксенова. – Эту акцию придумала учительница из Москвы, ей было жаль 30 букетов, которые каждый год умирают в вазах и ведрах. Многие учителя Новосибирска с радостью присоединились к нам в прошлом году и это было здорово!»

Как отметили в «Солнечном городе», взамен школьники, классы которых присоединились к акции, получат яркие наклейки и флажки, символ акции, с которыми могут пойти на праздничную линейку. 

Читайте также:

11 августа

Директор школы оштрафован за слишком длинные уроки у первоклашек

По информации надзорного ведомства, в школе продолжительность уроков для обучающихся 1 классов была увеличена с 40 до 45 минут. Кроме того, в учебном заведении не предусматривались перемены для организации питания учеников по 20-30 минут, а также не заполнялись листы здоровья для определения физической нагрузки на уроках физкультуры.

Помимо этого, в некоторых классах в один день проводилось более трех уроков по биологии и химии, что не соответствовало утвержденному расписанию на учебный год.

«Прокурором в отношении директора школы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи на виновное лицо наложен административный штраф в  размере 10 тысяч рублей», -  сообщает прокуратура.

Читайте также:

11 августа

Запрет на брюки для девочек в тюменской школе отменили

«В перечень деловой одежды, которую разрешено носить ученицам, уже добавили брюки, – сообщил в школе.

Напомним, о запрете стало известно от родителей учеников. Они сообщили, что руководство школы приняло внутренний документ, запрещающий школьницам носить брюки. Табу вызвало большой общественный резонанс – одни говорили, что не видят ничего плохого в подобном запрете, другие настаивали на том, что это дискриминация.

В результате брючный скандал вышел на федеральный уровень, и к возникшей проблеме подключились чиновники из местного департамента образования.

Несмотря на то, что мама первоклассницы добилась своего, выяснилось, что подобный запрет действует и в других учебных заведения. В некоторых школах, по словам родителей, действует дресс-код – ученики должны ходить на учёбу в жакетах.

«Если родители считают, что права их детей нарушаются, то пусть обращаются с заявлением в департамент образования», – заявила руководитель пресс-службы областной прокуратуры.

Читайте также:

17 мая

Минобрнауки России вводит требования к лагерям

Минобрнауки России предлагает урегулировать деятельность организаций отдыха и оздоровления детей. С этой целью ведомство подготовило проекты типовых положений о деятельности организаций отдыха и оздоровления детей:

Положения регламентируют и структурируют деятельность таких организаций, в том числе определяют:

  • их основные задачи;
  • порядок создания;
  • направление деятельности;
  • структуру и требования осуществления деятельности;
  • прием на работу работников.

Заинтересованные стороны могут принять участие в обсуждении проектов на федеральном портале проектов нормативных актов.

Подробнее об организации работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха, палаточного типа.

Читайте также:

20 апреля

Среди старшеклассников проведут олимпиаду по выборам президента

Цель мероприятия — повысить правовую культуру среди будущих избирателей.

Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме заключил контракт на разработку олимпиадных заданий за 38 тысяч рублей с ООО «Мармеладов». Основным видом деятельности компании, по данным системы СПАРК, является консультирование по вопросам коммерческой деятельности. Фирма была единственным участником закупки.

ЦИК рассчитывает получить 100 тестовых вопросов с ответами, а еще через 10 дней — не менее 1000 ситуационных задач с ответами в электронном виде. В течение двух месяцев с момента заключения контракта компания должна подготовить методичку по использованию интерактивной версии олимпиады.

Условия проведения олимпиады комиссия планирует уточнить в ближайшее время, уточнили в пресс-службе ЦИК.

Читайте также:

18 апреля

В Минобрнауки заявили, что школы не имеют права сокращать творческие предметы

Глава Министерства образования и науки Ольга Васильева заявила, что школы не имеют права сокращать количество часов, выделенных по школьной программе на творческие предметы. С таким заявлением министр выступила на круглом столе «Художественное образование в школе».

«Оставлять маленького человека без прекрасного нельзя. Без этого школа не может существовать», - подчеркнула Васильева в своем выступлении.

Она отметила, что сейчас в учебных заведениях на творческие предметы отводится «жесткий минимум», и его нельзя сокращать еще больше.

Ольга Васильева также попросила профессиональное сообщество помочь министерству в создании дополнительных стандартов образования в этой сфере.

Читайте также:

12 апреля

Губернаторы будут искать в школах участников «синих китов»

В конце февраля в Москве прошло заседание Межведомственной комиссии Совбеза России, на которой обсуждали новое явление среди школьников — игру «Синий кит» и связанные с ней суициды. Представители Совбеза отметили низкую эффективность используемых сейчас в России методов по предупреждению и выявлению потенциальных убийц среди детей.

Поэтому Совбез решил подключить специалистов-психологов. Было предложено, чтобы в школах по всей стране психологи регулярно проверяли детей на депрессию и суицидальные настроения.

По итогам заседания комиссия Совбеза рекомендовала главам регионов организовать в школах психолого-диагностические мероприятия по выявлению суицидального риска среди несовершеннолетних. Проводить их планируется на постоянной основе. Пока непонятно, кто займется тестами — штатные психологи или отдельные бригады, которые будут проезжать по всем школам региона. Скорее всего, каждый губернатор будет решать этот вопрос самостоятельно.

По данным Следственного комитета, за первый квартал 2016 года совершили самоубийство 162 ребёнка — на 10% больше, чем в 2015 году.

Читайте также:

4 апреля

Учеников лицея поставили лицом к стене из-за наркотиков

Во время акции стражи порядка провели обыски в учебных классах, туалетах, раздевалках и других помещениях лицея. В поиске наркотиков полицейским помогала служебная собака.

Во время ее работы учеников попросили отвернуться к стене, чтобы не испугаться. В это время с лицеистами беседовал инспектор по делам несовершеннолетних.

Снимок с учениками появился на официальном сайте регионального МВД, но вскоре был удален. По факту неуважительного обращения с детьми один из депутатов Заксобрания северной столицы намерен подготовить обращение в правоохранительные органы.

Директор лицея Татьяна Минина заявила, что школьников не обыскивали, а у стены они провели непродолжительное время, чтобы не испугаться, пока по коридору шла служебная собака.

В комитете по образованию Санкт-Петербурга форму проведения акции назвали неуважительной. В отношении полицейских, проводивших антинаркотическое мероприятие, руководством ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти назначена служебная проверка. Об этом сообщила официальный представитель МВД России.
 

Читайте также:

31 марта

Законопроект о трудовом воспитании внесен в Госдуму

Предполагается, что новая дисциплина появится не только в школах, но и детских садах.

Сейчас в законодательстве понятие «трудовое воспитание» отсутствует, отмечают авторы, сенаторы намерены восполнить этот пробел.

«Трудовое воспитание — процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов», — следует из поправки в закон «Об образовании в РФ».

Сенаторы уверены: в коллективной трудовой деятельности у обучающихся формируются и развиваются навыки совместной работы, согласования целей и действий с коллективом, другими участниками труда.

Читайте также:

21 марта

Ученики написали заявление в прокуратуру на директора школы

В сеть попало видео спора одного из учеников с преподавательницей по поводу правомерности взимания платы со школьников и их родителей за уборку классов.

«Где написано в уставе, что я обязан платить столько-то рублей? Где прейскурант, где квитанция?», - спросил ученик.

По заявлению школьников, каждый месяц с них взимали по 75 рублей, всего в школе обучается 600-700 учеников. По их мнению, средства на уборку помещений изначально заложены в бюджет образовательного учреждения, потому платить за неё они не обязаны. На видео  преподаватель предлагает отказывающимся платить сборы «приносить свою швабру и тряпку».

Издание сообщает, что школьники уже написали заявление в прокуратуру, обвинив директора образовательного учреждения в «незаконной деятельности». Сами учащиеся говорят о том, что учителя отрицательно отреагировали на подобный протест и начали «травлю» класса.

Читайте также:

22 февраля

В младшие классы школ РФ вернут письмо гусиным пером и чернила

В Министерстве образования РФ обсуждается проект по использованию опыта, полученного на протяжении советского периода. Речь идёт об инициативе Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС). Активисты организации пытаются восстановить утраченные традиции, которые активно использовались в дореволюционном и советском периодах, имеется ввиду так называемая «русская классическая школа». Проект разработан в Екатеринбурге (Свердловская область) силами преподавательских коллективов общеобразовательных школ региона. 

Татьяна Алтушкина, автор проекта, утверждает, что в первом классе всем ученикам необходимо пользоваться гусиным пером, или, в крайнем случае, металлическим, а также чернилами. Педагоги считают, что это выработает в детях усердие и знания о правильном написании частиц «-ться и «-тся». Письменное предложение активистов АРКС направлено Владимиру Владимировичу Путину и в Минобрнауки России.

Читайте также:

17 февраля

При школах России хотят открыть политические клубы

Эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) предлагают создать при российских школах клубы для политических дискуссий, которые помогли бы воспитать политическую культуру подрастающего поколения.

По некоторым данным, соответствующее предложение скоро будет направлено в правительство.

Авторы инициативы полагают, что создание таких дискуссионных площадок поможет оторвать школьников от пустых обсуждений в интернете, научить грамотно вести беседы, воспринимать критику и отстаивать свою точку зрения.

При этом предлагается создать взаимосвязанную структуру клубов, которая будет действовать также при вузах и иметь единое расписание. Отмечается, что занятия в клубах будут факультативными и рассчитаны на учеников старших классов.

Читайте также:

15 февраля

Педагогов школ обязали обсудить «группы смерти» с учениками

В образовательные учреждения некоторых регионов пришли рекомендации из департамента образования. В них настоятельно рекомендует обсудить проблему с учениками. Педагоги должны рассказать школьникам об опасности суицидальных пабликов.

Напомним, что в одной из школ Старого Кировска нашли 13-летнюю девочку, администрировавшие такие группы.

Следователи обнаружили в ее социальных сетях переписки с подростками, в которых она подталкивала их к самоубийству. Но вот привлечь подростка к ответственности не смогли - ведь ей не было 14 лет. Сейчас ее деятельность снова проверяют, ведь 8-классница вновь завела подозрительную группу с депрессивными стихами. С ней работают психологи.

Читайте также:

14 февраля

Госдума разрабатывает законопроект о трудовом воспитании школьников

«Я знаю, что ваши коллеги в Думе готовят вообще закон о трудовом воспитании школьников, который мы будем поддерживать обеими руками», - сказала Васильева, обращаясь к члену комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Екатерине Лаховой.

За включение «труда» в государственный стандарт начального общего образования в 2015 году выступила Общественная палата России. Эксперты отмечали, что в стране назрел кризис технологического образования.

В апреле 2016 года президент Владимир Путин отметил важность трудового воспитания детей в школах и пообещал «поговорить со специалистами» об этом.
 

Читайте также:

9 февраля

Родители 16-летнего подростка из Сарова, который «заминировал» школу заплатили штраф

Согласно информации, молодой человек позвонил со своего мобильного телефона по телефону доверия и сообщил, что в его учебном заведении заложена бомба. По итогам проверки информация не подтвердилась.

Школьник искренне раскаялся в содеянном, поэтому уголовное дело в его отношении было прекращено. Взысканные с родителей средства пойдут на компенсацию расходов за работу служб экстренного реагирования.

Читайте также:

24 января

Глава Минобрнауки Ольга Васильева выступила против ношения хиджабов в школе

«Я не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой стараются подчеркнуть свое отношение к вере. У нас светский характер образования», — сказала Васильева на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, комментируя запрет на ношение мусульманских хиджабов в школах.

«Несколько лет назад конституционный суд принял решение о том, что хиджабам, как подчеркивающим национальную принадлежность, не место в школе. Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен конституционным судом несколько лет назад», — добавила Васильева.

Ношение хиджабов и другой религиозной одежды в светских школах России неоднократно становилось предметом ожесточенных споров в обществе. Первыми в РФ запрет на ношение хиджабов в школах выпустили власти Ставрополья, в чем их поддержал Верховный суд России. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов выражал мнение, что дети, которые носят хиджабы, должны учиться в религиозных образовательных учреждениях.

Читайте также:

8 декабря

Чиновники хотят сделать шахматы обязательным предметом в начальной школе

В письме, адресованном министру, сенатор заявляет, что уроком игры в шахматы можно заменить один из обязательных уроков физкультуры.

«Исследования показывают, что обучение игре в шахматы положительно влияет на успеваемость детей не только по математике и другим точным наукам, но и по гуманитарным предметам», - отметил он. «Важно, что введение этой дисциплины в школьную программу позволит ученикам, освобожденным по медицинским показаниям от физкультуры, участвовать в спортивных состязаниях, а значит, почувствовать вкус спортивной борьбы и заслуженной победы», - добавил Тюльпанов.

Сенатор надеется, что его инициатива будет положительно воспринята в министерстве образования и науки РФ, и новая дисциплина появится в расписании уроков младших классов уже с 1 сентября 2017 года.

О развитии академической одаренности учеников через организацию внеурочной деятельности читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы», №1, 2015. Подписаться на журнал!

2 декабря

В школах России расскажут о балете

Предложение вице-премьера связано с тем, что 2018-й год в России будет посвящен отечественному балету и 200-летию со дня рождения хореографа Мариуса Петипа.

«Мы решили перешагнуть отраслевые рамки министерства культуры и пойти в систему образования, это очень важно, потому что не все дети и не все взрослые хорошо осведомлены о российском балете. Нельзя сказать, что сегодня для всей России балет является составной частью культуры. Для того, чтобы рассказать об этом, нужно прийти в общеобразовательные школы, нужно прийти в школы искусств, которые расположены по всей Российской Федерации», — сказала Голодец.

Она заявила, что необходимо рассказать про русский балет в регионах России, в том числе на уроках в общеобразовательных школах и школах искусств.

О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», №8, 2015. Подписаться на журнал!

30 ноября

Русские школы вошли в десятку лучших

В исследовании участвуют несколько десятков стран, включая все ведущие экономики мира. Выступая на форуме «100-балльники — русские интеллектуальные ресурсы», Сергей Кравцов рассказал, что по уровню математической подготовки 4-х классов Россия находится на 7-е месте, а вот по естествознанию, четвероклассники лучшие уже восьмой год подряд. Восьмиклассники российских школ сохранили свои основные позиции с прошлого раза: 6-е место в мире по математике и 7-е по естествознанию.

У учеников восьмых классов ситуация похожая – в этом году они занимают 6-ю строчку рейтинга.

О независимой оценке качества образовательной деятельности читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», №7, 2016. Подписаться на журнал!

24 ноября

В 2017 году в каждой школе появятся руководитель хора и концертмейстер

Она рассказала, что учебный курс «Музыка» серьёзно дополнен элементами хорового пения и что в 2017 году в каждой школе появится возможность создать детский хор со своим руководителем и концертмейстером. Участники собрания обсудили репертуар детских хоров. Ольга Голодец поддержала идею проведения всероссийского творческого конкурса на лучшее музыкальное произведение для детского хора.

«Справочник музыкального руководителя» к нововведениям готов

Вы решили организовать детский хор для тех, кто любит или желает научиться петь, кто хочет найти себе творческих друзей и выступать на сцене?

Самостоятельный подбор современного детского репертуара отнимает слишком много времени и сил?

Читайте спецвыпуск: шутки – дело серьёзное. Забавные музыкальные истории. Репертуар для детского хора. Песни композитора в. Живова на стихи и. Лагерева, в. Левина, р. Мухи.

Спецвыпуск вы найдёте в электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» № 7, 2015. Получите бесплатный демодоступ и скачивайте ноты и слова песен, слушайте аудиозаписи, смотрите видео выступлений детских коллективов.

21 ноября

Правительство планирует разработать критерии выявления одаренных детей

Министр разделила талантливых детей и участников предметных школьных олимпиад. "Одно дело - предметные олимпиады, другое дело - кругозор человека, интеллектуальные возможности. Неслучайно говорят, что талантливый человек талантлив во всем, вот этого "талантлив во всем" нам и не хватает", - отметила Васильева. В данный момент выявлением одаренных детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации.

Как сообщалось ранее, в России появится специальный государственный информационный ресурс, где будут аккумулироваться данные со всей страны о детях, проявивших выдающиеся способности. Сообщалось, что федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам должна быть введена в декабре 2016 года.

Узнайте о том, как найти одаренных детей и организовать работу с ними, в журнале «Справочник заместителя директора школы», №9, 2016. Подписаться на журнал!

16 ноября

«Маршрут выбора профессии» или уроки занятости в Вологодских школах

Тема областного урока - «Маршрут выбора профессии». Участники пройдут тестирование на профориентацию. Руководители региона и представители местных властей расскажут старшеклассникам о востребованных профессиях в регионе, экономическом потенциале и перспективах трудоустройства. Для школьников будут организованы экскурсии на предприятия области, где они смогут лично пообщаться и задать интересующие вопросы представителям профессий.

В мероприятии примут участие около 30 тысяч школьников области.

Читайте, как организовать профориентационную работу в рамках сотрудничества с вузами, в журнале «Справочник классного руководителя», №10, 2015. Подписаться на журнал!